КРИТЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ИМЕН В ДИСКУРСЕ СМИ
Аннотация
Изучение функционирования прецедентных имен в дискурсе немецких СМИ возможно на основании определенных критериев, среди которых можно выделить морфологический, деривационный, синтаксический и пунктуационный. Названные критерии в наибольшей степени характеризуют особенности употребления прецедентных имен в массмедийных текстах. Объектом изучения выступают также синонимические и атрибутивные потенции прецедентных имен. В результате исследования было установлено, что их характеризует целый ряд отклонений: использование в несвойственном именам собственным числе или роде, употребление определенного артикля, введение в текст с помощью кавычек. Прецедентные имена обычно тяготеют к определенным синтаксическим позициям в предложении, в частности, для них характерна позиция «семантического предиката». Дополнительно их отличает способность к образованию дериватов, также сохраняющих статус прецедентных феноменов. В статье анализируются синонимические свойства прецедентных имен, их способность замещать друг друга в тексте.
Ключевые слова:
когнитивная лингвистика, теория прецедентности, прецедентное имя, дискурс немецких СМИ, деонимическая деривация
Скачивания
Библиографические ссылки
Список использованных матекриалов
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Условия передачи авторских прав на статьи и рецензии, опубликованные в ежегодном периодическом издании «Немецкая филология» регулируются условиями Лицензионного Договора автора с Санкт-Петербургским государственным университетом. В соответствии с Лицензионным Договором опубликованные материалы находятся в открытом доступе, а авторам бесплатно предоставляется неограниченные возможности их распространения и самостоятельного архивирования.