АЛЛЮЗИВНЫЕ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В НЕМЕЦКОМ РАЗГОВОРНОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Светлана Витальевна Буренкова Омский государственный технический университет, Российская Федерация, 644050, Омск, проспект Мира, 11

Аннотация

Представленное исследование посвящено изучению прагматического, а именно комического, потенциала имен собственных в немецком разговорном дискурсе. Прецедентность имен собственных, их информативная насыщенность, культурный фон обусловливают аллюзивное функционирование имен в  современной речи, отличающейся значительной степенью интертекстуальности. Собранные автором из  различных источников (научные публикации по проблемам ономастики, словари, форумы в сети Интернет, личные записи) примеры аллюзивных имен собственных, обладающих определенной степенью комизма и представляющих интерес с точки зрения лингвистических механизмов его создания, систематизированы по классам онимов: имена, фамилии, прозвища, географические названия, названия торговых марок. Описание каждой отдельной группы имен основывается на типологии языковых и речевых приемов, служащих механизмом создания комизма: омонимии, полисемии, контаминации, деонимизации, дезаббревиации и так далее. Аллюзивные имена собственные рассматриваются также в культурно-историческом аспекте, поскольку шутки с онимами нередко рассчитаны на фоновые знания коммуникантов, а следовательно, результаты их анализа могут быть полезны и с точки зрения знакомства с культурой, традициями, обычаями страны изучаемого языка.

Ключевые слова:

аллюзивное имя собственное, немецкий разговорный дискурс, комический потенциал ономастики, фоновые знания, способы создания комизма

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

27.11.2019

Как цитировать

Буренкова, С. В. (2019). АЛЛЮЗИВНЫЕ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В НЕМЕЦКОМ РАЗГОВОРНОМ ДИСКУРСЕ. Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете, 9, 196–211. извлечено от https://germanphilology.spbu.ru/article/view/14844

Выпуск

Раздел

АНАЛИЗ СРЕДСТВ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ